1 августа 2012 года было открыто движение по мосту, который соединил материковую часть Владивостока с островом Русский. Его строительство с уверенностью можно назвать «стройкой века», ведь это крупнейшее в мире вантовое сооружение. Его центральный пролет имеет длину 1104 метра, общая длина перехода равняется 3,1 км, а высота над уровнем воды – 70 метров.

Вопрос о строительстве моста, соединяющем две части города, поднимался с первой половины 20-ого века. Существовало два его проекта. Один из них был предложен в 1939-ом, а второй – в 1960 году. Но оба они так и не были реализованы. В 2007 году российскими и зарубежными специалистами был выполнен третий проект, разработка которого стоила 643 млн рублей. Строительство моста было начато в 2008 году в рамках подготовки Владивостока к саммиту АТЭС. По разным оценкам оно обошлось в сумму от 1 до 1,5 млрд долларов. Такая большая сумма вполне объяснима, если учесть погодные условия, в которых должен функционировать мост на остров Русский. Он обязан выдерживать шквальные ветры, быть сейсмоустойчивым, успешно противостоять напору льда, толщина которого в проливе достигает зимой 70 см.

На острове Русском находятся Дальневосточный федеральный университет, океанариум Приморья, общественно-деловые центры, множество исторических памятников. Ведется строительство жилых микрорайонов, крупного медицинского центра, научно-исследовательских институтов, гостиничных комплексов. Поэтому проблема быстрого и удобного перемещения людей на остров стояла перед городом очень остро. Русский является также излюбленным местом отдыха жителей и гостей Владивостока. Базы отдыха и санатории, расположенные на побережье Японского моря, ежегодно посещают десятки тысяч человек. Мост на остров Русский сделал все эти объекты легкодоступными, что, безусловно, будет способствовать развитию туризма в Приморском крае.


Морские прогулки

Морские прогулки на катере и яхте