В концепцию порта легла обеспеченность перевозки фрахта из Китая в рамках северо-восточных и южных провинций Поднебесной. Как считают разработчики проекта, около 60% перевозимого груза выпадает на этот участок. Помимо того, 30% грузооборота включает в себя экспортный продукт, доставляемый из регионов китайского северо-востока в северо-американские и государства АТР.

К сегодняшнему дню подписание соглашений с главными товароотправителями позволило увеличить грузооборот в 80 млн. тонн на 10 млн. тонн. И это только благодаря одному контракту с зерновой фирмой Хэйлундзяна.

Порт будет состоять из терминала для перемещения зерновых гранул, вместилищ, профиленакатного, основного и навального фрахтов. Предполагается, что через мореходный терминал будет осуществлено переваливание 25 млн. тонн главного груза. В самом начале работы порта Зарубино из 10 млн. тонн переваливаемого зерна примерно половина будет экспортирована из районов Сибири, вторая половина — это транзитные перевозки. А морской вокзал, который тоже планируется построить, рассчитан на обслуживание потока в день до 1 тыс. пассажиров.